Картинная галерея

      Виктор  Анатольевич Корольков

            Родился 17 октября 1958 г. в г. Хабаровске в семье военно-служащего. 1981 г. - окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого. 1989 г. - первые эскизы и наброски на тему «Русь языческая». 1990 г. - окончил Харьковский художественно-промышленный институт. Впервые обратился к лермонтовской теме в дипломных офортах «Размышления о Лермонтове». 1992  г. - участие в зональной (г. Воронеж) и во Всероссийской выставке «Художники России» (г. Москва). 1993 г. - персональная передвижная выставка на «Празднике славянской письменности» (г. Херсон). 1993 г. -  первая публикация в международном альбоме фантастической живописи «Деяния небожителей».  С1996 г. -  член союза художников России. 1996-1998 гг. - цикл иллюстраций для подарочного юбилейного издания «Руслан и Людмила» к 200-летию А.С. Пушкина.1997 г. - вышла в свет «Энциклопедия славянской мифологии», где использованы около 60 работ художника. С февраля 1999 г. - член Международной федерации художников, лауреат Пушкинской премии Правительства Москвы (лучший иллюстратор поэмы А. С. Пушкина « Руслан и Людмила» ). 2000 г. - дипломант Международного конкурса Фонда С. Михалкова. 2001 г.  - издание энциклопедии « Русские легенды и предания» под ред. Грушко Е. А., Медведева Ю.М., автор 150 уникальных иллюстраций.

         Творческое наследие В. А. Королькова   - национальное достояние, оставившее след в сокровищнице мировой культуры. Новые образы, воскрешение национальных исконных символов, самобытная манера письма.

          «Я сам Славянин. Меня всегда интерсовала история моего народа, которая, к сожалению, переписывалась, или замалчивалась, или что-то скрывалось. Мы многое не знали и до сих пор не знаем. А когда что-то не знаешь, естественно, оно интересно, привлекает. Я делаю то, что никто не делает пока, хотя может быть уже где-то конкуренты и появились. Я - славянин, я живу на этой земле. Как я могу заниматься какой-то другой мифологией?!»

Баённик. 1996

«Баня парит, баня правит, баня все исправит!» Баня издревле считается священным местом. И по своей священности не уступает даже жилищу! Это место переходное между мирами, поэтому именно в бане проходили роды у славянских женщин, дабы маленькому человеку было легче перейти из мира неявного, в наш явный. Именно в этом месте мы по сей день очищаемся телом и душой, изгоняем всевозможные хвори, набираемся сил для великих свершений. И вполне естественно, что у каждой бани есть свой дух-охранитель и хозяин – Банник.

В древнейшие времена, когда наибольшее распространение имел культ Макоши (Матери - Сырой Земли), также дух бани имел женский образ. Дух этот звался Банной Бабушкой . Она представлялась в образе доброй старушки, покровительницы знахарок и повитух, которая могла излечить от любой хвори, приглядеть за роженицей с ребенком.

Со временем Банную Бабушку сменил Банник , который унаследовал все её черты, но стал более суровым как внешне, так и по характеру. Это изменение осталось в народном фольклоре: «Нет злее Банника, да нет его и добрее». Банник во многом похож на Домового – он всячески вредит бестолковым и ленивым хозяевам: может не пустить в баню, напустить угару, ошпарить. Если «Банный хозяин» доволен хозяевами, то помогает убирать в бане, подметая пол веником.

Банник любит уважение, поэтому в Бане нужно придерживаться строгих правил:

· Банник не любит тех, кто приходит мыться после полуночи! Это его законное время, когда в гости приходят Домовые, Овинники и Водяные.

· Не переносит на дух Банник пьяных и шумных людей! Тут нельзя сквернословить и ругаться. Особенно он злится, когда приходят в баню, не спрашивая его разрешения!

· Всегда стоит оставлять после себя немного водицы, веник и кусочек мыла для Банника, а также обязательно поблагодарить Банного Хозяина. И тогда Вам по праву скажут: «С легким паром!»

В народном быту баня – место для гаданий , вопрошавших о воле Богов и Предков. Присмотритесь, на картине в правом углу изображена черная курица. Так девушки в полночь пускали в баню курицу с завязанными глазами, и смотрели, как она себя поведет. Останется в холодном предбаннике – суженый будет равнодушен, раскудахтается – в семье будет раздор и свора, пойдет к очагу – любимый согреет теплом и страстью.