НИО "Северный Ветер" |
Первые слухи о создании некой традиционалистской группы «Северный Ветер» распространились в заинтересованных кругах в январе – феврале 1999 года. В редакторском предисловии к юбилейному девятому выпуску альманаха «Мифы и магия индоевропейцев» его главный редактор Антон Платов писал: «…Мы объединяем людей. И закономерным следствием работы в этом направлении, что была проделана нами – сначала бессознательно, а потом и осознанно, – стало создание объединения традиционалистов России ”Северный Ветер”. <…> Веет Северный Ветер!» "Северный ветер" - это известное научно-исследовательское общество, ставящее своей целью изучение, сохранение и восстановление нематериального культурного наследия. Было основано в 1998 году. Воссоздано в 2007 году. В конце 1998 года под названием «Аналитическая группа ”Северный Ветер”» объединились несколько исследователей, стремившихся к постижению индоевропейской Традиции как изначального миропонимания и основы образа существования индоевропейских народов. Предполагалось не только теоретическое изучение имеющихся сведений о составляющих индоевропейской Традиции, но и поиск возможностей и путей прикладного (в том числе и в повседневном быту и культуре) использования полученных знаний с учётом объективных условий современности. Инициаторами создания Аналитической группы «Северный Ветер» (далее АГ СВ) и её равноправными координаторами стали создатель и главный редактор альманаха «Мифы и магия индоевропейцев» (далее МиМИ) Антон Платов и один из его авторов Станислав Ермаков, её участниками и действительными членами – ответственный редактор МиМИ и один из его авторов Дмитрий Громов и (чуть позднее) авторы МиМИ Феликс Эльдемуров и Дмитрий Гаврилов, а также его автор-переводчик и литературный редактор Татьяна Фаминская, вначале, несмотря на своё участие в её создании, отказавшаяся войти в состав группы. Автором названия группы («Северный Ветер») является Татьяна Фаминская («Ребята, а помните, у Гребенщикова: ”Это северный ветер. Мы у него в ладонях”? Как вам ”Северный Ветер”, а?»). Эмблему группы (руна Вольфзангель – «волчий крюк») придумал Антон Платов (в настоящее время Вольфзангель является эмблемой проекта «НордХейм»). Первые внутренние документы группы были разработаны совместными усилиями А. Платова и С. Ермакова. Один из внутренних, рабочих вариантов информационного сообщения о создании АГ СВ и появился на страницах одного из изданий волхва Велеслава (И. Черкасова). Его публикация явилась полной неожиданностью для основателей и членов группы, вызвав общее недоумение. Чуть позднее этот же текст, слегка подправленный (видимо, А. Платовым), был напечатан в конце книги А. Платова «В поисках Святого Грааля», изданной тем же Велеславом (М., 1999. – С. 150). Официальное же информационное сообщение о создании АГ СВ, текст которого был согласован и одобрен всеми основателями группы, было опубликовано в альманахе МиМИ (вып. 9. – М.: София, 2000), подписанном к печати 28.01.2000 года. Вот его текст: «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР является неполитическим и нерелигиозным объединением ведущих исследователей и практиков Традиционного толка, в настоящее время действующим без образования юридического лица. СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР ставит своей генеральной целью разработку всех аспектов Индоевропейской сакральной Традиции и работу в направлении Традиционного возрождения в России. СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР проводит исследования во всех областях Традиционной Культуры и Традиционного Знания, а также в смежных областях, имеющих теоретическое и прямое прикладное значение. Координаторы СЕВЕРНОГО ВЕТРА приветствуют любые возможности сотрудничества в рамках названных задач и целей. Мы понимаем ценность и значимость обособленных действий каждого приверженца сакральной Традиции, но отдаем себе отчет в том, что только совокупные усилия истинных традиционалистов всей страны могут привести к реальным изменениям в современной ситуации». Этот текст кое в чём существенно отличался от ранее опубликованного рабочего его варианта. После выхода в свет девятого выпуска альманаха о группе «Северный Ветер» заговорили широко и всерьёз: ведь этот выпуск МиМИ – издания, которое к тому времени приобрело известность и пользовалось устойчивым спросом у читателей. После череды разногласий и расхождений, в 2007 году, общество было воссоздано. И до сих пор выходят в свет издания Д, А. Гаврилова, С. Евмакова и других исследователей. Примечателен тот факт, что сами авторы - представители технических специальностей. Например, Дмитрий Анатольевич Гаврилов окончил МХТИ им. Д. И. Менделеева (1985-1993), факультет Технологии Неорганических Веществ, работал на кафедре Коллоидной химии у М.А.Луниной (1993). Он - один из разработчиков универсального языка междисциплинарного общения и изобретательства диал, участник и ведущий групп т.н. русских космистов. В то же время преподавал в группах школьников, студентов и аспирантов теорию творчества. Издает публикации по информационной физике и философии, а также тренингу интеллекта. Другой автор и член современного общества - Анна Сергеевна Бойко окончила факультет бизнеса и управления Московского Государственного Открытого Университета (2000-2005). В то же время исследователь питает живой интерес к славянской культуре. Анна Сергеевна - участница ряда конференций по этнографии славян, в т.ч. "Славянская этносуггестология в повседневном бытии и обеспечении здорового образа жизни" (Минск, 2007), научно-практическая конференция "Священный остров Руян" (Яхрома, 2008) и др. Является автором методических разработок по темам: "Языческие корни русской свадьбы", "Руническая символика Северной Традиции", "Традиционные техники древнерусского ручного ткачества и вышивки", "Традиционный славянский костюм". Более подробно с творчеством авторов НИО "Северный ветер" можно познакомиться в их книгах: С. Э. Ермаков, Д. А. Гаврилов. Время богов и время людей. Основы славянского языческого календаря/ С. Э. Ермаков, Д. А. Гаврилов. - М.: Ганга, 2009., Русское языческое миропонимание: пространство смыслов. Опыт словаря с пояснениями / сост. Гаврилов Д. А., Ермаков С. Э. - М.: Ладога-100, 2008. - 198 с..,Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция. - М.: Рефл-Бук, 2002. - 464 с.. и др. А также на персональном сайте общества:
|