Пингачев Владимир

    Профессиональный художник и преподаватель Владимир Пингачёв (г. Москва) – опытный мастер станковой живописи (масло, холст). Он представляет школу нордического модерна.

Это видно по языческим сюжетам картин, по их утончённой эстетике, многоцветной мозаичности и общей меланхолии духа. Например, картина «Игдрассиль» (скандинавская версия Мирового Древа) по своей фактуре напоминает ткань старинного гобелена, а по цветовой гамме – холодную осень.   Эта холодность переходит в трагическую мистерию северных Богов – Одина и Фрейи, погибших после крещения Европы. Мрачен и суров образ Одина в виде воинских доспехов с зияющими чернотами вместо глаз. О трагическом конце мира возвещают символические полотна «Рагнарёк» и «Нагльфар», написанные мастером по сюжетам северной мифологии.   Образ скифской Богини соединяет в себе древние традиции ариев и славян. Лик божественной Девы, изображённой в позе Оранты с поднятыми в небо руками, торжественно прекрасен, строг и одухотворён. Археологический орнамент трипольской культуры, звериный стиль степных кочевников, магические свастики, тотемные птицы, золотая диадема с образом Райского Древа, наконец, космогонические символы дня и ночи – все эти элементы отображают цветущую сложность мироздания, его возвышенную красоту.   По инициативе автора этих строк создавался портрет Богини мудрости и справедливой войны Афины Паллады. Она заказана для обложки первого номера русского международного журнала «Атеней». Была проделана большая предварительная работа: мной - изучены мифологические тексты, специальные исследования, рассмотрены многие оригинальные изображения Богини (недавно обобщённые в моей брошюре "Афина и Атенеи"), а Владимиром Пингачёвым - сделаны предварительные наброски и эскизы. На итоговом варианте изображён миф о рождении Богини. Здесь Афина, появившаяся из головы Зевса и облачённая в золотые доспехи, прекрасна и царственна в своём величии. Окружённая архаичными тотемами, ночным филином, пёстровидной змеёй и навевающей ужас Горгоной-медузой, светлоокая дева Афина зовёт воинов к священному бою и несёт им славную Победу - Нику. Мощную энергетику Богини усиливают знаки-обереги - трёхлучевые свастики на ночном небе и в обрамлении, а также листья и плоды дуба, символы вечности божественного мира.   Владимир Пингачёв глубоко изучил историю Европы и создал целую серию полотен, передающих дух раннего и зрелого средневековья («Норманны», «Добрый король Дагоберт», «Одиннадцатый век», «Замок Х века», «Пленение короля»). Утончённо и психологически выразительно показан мир кельтов и британцев («Кельтские хроники», «Ланселот», «Гвиневер»). Здесь чувствуется влияние нордической музы Татьяны Виноградовой, чью книгу стихов «Каменное дерево» художник вдохновенно проиллюстрировал:
Гвиневер…
Волосы её – как лунный свет
Глаза – лесные тёмные озёра.
Голос – нежнее звуков арфы…
Её улыбка – мне награда

За все труды и подвиги…   Особое место в творчестве Пингачёва занимает тема Древней Руси («Добывание огня», «Оборотень. Всеволод Полоцкий», «Князь Игорь» и другие). На картине «Нашествие Русов» изображено столкновение двух цивилизаций – языческого севера и христианского юга, Руси и Византии. Портрет Вещего Олега, собирающегося «отмстить неразумным хазарам» (образ красного Змия), несмотря на византийскую красочность, выглядит по-русски благородно и светло. Здесь борьба, глубокомыслие, ясная геополитическая перспектива.   «Первый поход Святослава» – так называется новая историческая картина, на которой изображён момент инициации, то есть посвящения юного князя в воины. Мальчик Святослав бросает копьё, и с этого момента начинается битва киевской дружины с Древлянами. Полотно написано реалистично с элементами импрессионизма, однако оно тоже несёт в себе глубокий символический смысл.   Эти и другие картины Владимира Пингачёва вместе образуют мир Родных Богов и европейских истоков, что делает их ценными не только для наших соотечественников, но и для всего Белого Мира.http://www.ateney.ru/art/art004.htm